Интервью с О.С о Big L
Arasia: Окей, давай поговорим о Big L. Тебе наверянка есть, что вспомнить. Что делает его столь значимым в твоих глазах?
O.C.: Не знаю,мужик. Эл был веселым штрихом. Не знаю, как лучше тебе объяснить…тебе надо поговорить с Finesse – он нашел и продвинул Эла. Они встретились в муз.магазине Rock and Wells. Кто-то сказал Finesse, что в магазине зависает парень, который так и стреляет рифмами. Finesse заценил их и дал Элу возможность подняться – он пригласил его зачитать в ремиксе Yes You May, который был помещен в конец номерного альбома Finesse. Эл, как тебе объяснить.. он был звездой. Он открыл свою фишку, свою неповторимость после первого альбома.если ты послушаешь Lifestylez ov da Poor & Dangerous , а потом те вещи, которые он записал на Flamboyant – ты поймешь о чем я. Это как Jay-Z – сначала он прямо из кожи лез, а потом чуть остыл и открыл способ доносить до людей свою неповторимость, хоть и было тяжело. Таким был Эл. Он шел к успеху, он оформлялся на Rocafell, но не успел.
Помню, мы с ним были в разъездах, сидели в самолете и тут он начинает рифмовать. Я устал и не имел никакого желания это слушать- а эти рифмы позже стали «Ebonics».
Да, и тогда он серьезно занимался проектом Flamboyant Entertainment. Эл был легким на подъем чуваком, он же из Гарлема, а там ребята эскимосам снег продадут. Были такие разговоры: «когда я выпущу этот альбом» или «когда я открою свою звукозаписывающую компанию». Да, это были мечты, но он действительно воплощал их в жизнь. Он тогда работал над “Size Em Up”. Я не знаю, как бы он повел себя на лейбле Jay-Z, но он бы работал в схожей с Jay стилистике.
Arasia: Точно, многим же интересно, где бы был Jay, если бы Эла не убили.
O.C.: Я думаю, что Jay был бы там, где есть сейчас, но Эл работал бы параллельно, в очень схожей стилистике. Люди же не знают, что Эл вытащил Джея на шоу Stretch and Bobbito. Это был первый фристайл Джея на радио. Я могу ошибаться, но тогда он впервые пришел на радио и Эл был с ним.
Arasia: В самом деле? Эл вытащил Джея на радио?
O.C.: Да, именно так. Эл вообще форсировал этот агрессивный баттловый стиль, и помогал многим в этом. The L.O.X, еще будучи в Warlocks, захаживал в Гарлем, DMX заходил. DMX вообще мой сосед, я видел фотки баттла между Джеем и DMX, и кажется, Эл тоже там был. Он форсировал эти движи и был их завсегдатаем. Тусы в других районах, фристайлы с Джеем. Он сам из Бруклина, и Эл частенько бывал на бруклинских баттлах. Джей читал там, DMX и конечно, Эл. А обстановка была напряженная- на баттлы приходили со стволами. И Эл был в самой гуще событий.
Arasia: А ты участвовал в этих баттлах?
O.C.: Не, мужик, это не мое. Люди ожидают этого, но это не мое. Finesse, A, и Big L-это их стихия. Я помню историю… Showbiz тусовался в клубе или возле клуба, и намечался баттл, ребята начали рассчитываться. И Showbiz позвонил Элу, разбудил его и сказал адрес клуба. Эл добрался туда на такси, Showbiz заплатил за такси и тогда началось самое мясо – Эл вынес всех участников баттла. Он был таким создан, понимаешь?